Попытка исследования становится почти научной. Вспомни детство и понимаешь, многие вещи вызывали восторг, вдохновение, фантазии, кажется, что источник там: непосредственность, тяга к чему-то ещё не понятому. Впоследствии, профессиональные навыки и уже понятные моменты творчества формируют твой путь.

Вспоминаю, вопрос о вдохновении мне задала Олеся Туркина, когда в 1991 году готовила выставку мою и Владика Мамышева в особняке Кшесинской под названием PAINTING and PATTING, тогда вдохновение было обозначено мною, как томление.

Совершенно неожиданно пришло воспоминание, своё вдохновение не связываю с прошлым. Хотя, последняя серия портретов моих друзей, связано именно с таким погружением.

Поиски вдохновения иногда затягиваются, начинаешь с создания атмосферы, перебирание материалов, объёмное наличие накопленного, облегчает задачу.

Но ничего. Общение с людьми, в какой-то момент они становятся персонажами , кажется— это самый главный источник вдохновения.

Ничего. Бывают моменты, когда праздное шатание тяготит, можно почистить палитру и разобрать краски, как правило в моменты , захватившей тебя работы, ты не замечаешь, что закончилась охра или белила, и когда вновь вдохновение коснётся тебя, думаешь, чтобы всё, всё было под рукой, магическим образом притягивая и приближая его. Колдовство. Магнетизм.

С Уважением,
Белла Матвеева.