В этом воспоминании, хочу поделится историей, относящейся к созданию произведений  «Елизавета I» и «Золотое сечение».

Герои картин, мои современники в образах. Образы они избрали для себя сами, позируя мне. Владик Мамышев и Тимур Новиков — в образе основателя Новой Академии Изящных Искусств. 

Проект Владика «Елизавета I» неоднократно вдохновил меня на написание его портретов,  где, на мой взгляд,  просматривается суть его натуры и высочайшее мастерство перевоплощения. 

Возвращаясь к истории Владика,  мне была отведена роль наблюдателя, тогда он подолгу проводил время  на ул. Рылеева ( так называемом салоне Беллы Матвеевой), и  его творческие порывы не вызывали во мне чувство восторга и умиления.

Вот и первый мерцающий образ Маркиза ли, Людовика 14 ли или Королевы Елизаветы I зародился при моём, или точнее сказать был создан при при помощи моей одежды: пиджака (обсыпанного мукой при макияже), дурацкого шарфа и нижнего белья, торчащего из рукавов вместо кружев с деревянным селезнем в руках. Этот редкий частный запечатлённый момент (фото из архива) поспособствовал при написании его образа, теперь это вызывает совсем другие эмоции.

В произведение «Золотое сечение» перелетел селезень, как нечто знаковое и так же использованы фотографии фотосессии ещё одного частного случая, где Тимур позирует мне для создания образа отца Торвальда по произведению Гендрика Ибсена «Кукольный домик» для одноимённой серии произведений. 

Эти артефакты, относящиеся к 2000 году и были извлечены из моего архива, который является источником моего вдохновения. Перекочевав в живописное произведение, соединили тонкой нитью прошлое и настоящее, где совершенно иначе уже расставлены акценты.

Единственно неизменным остаётся Число Пи или золотое сечение. Излюбленная в те времена Тимура тема для обсуждения художников не-академистов и для меня стало названием произведения, где сплелось так много нитей.

С Уважением,
Белла Матвеева.